"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.
Аудиальное восприятия телевизионной ИНФОРМАЦИИ детской аудиторией |
18-09-2024 |
Наполненность звуками детской программы приучает маленького зрителя не удивляться и не пугаться таких звуков. Ребенок привыкает к ним и не обращает на них внимания.
Если более внимательно рассмотреть функции различных категорий звуков, мы видим, что слово чаще всего имеет символический характер. С этой точки зрения можно проанализировать звуковые качества речи (громкость, темп, тембр, тональность), характеризующие возраст, пол и характер оратора. Уникальность голоса позволяет характеризовать оратора с точки зрения привлекательности и эстетического наслаждения.
Голосов (по возможности) в детской программе должно быть много, так как ребенку необходимо развивать умение слушать речи окружающих.
В программах для детей необходимо обращать внимание и на интонационные средства выразительности: в зависимости от содержания, ведущий программы должен декламировать стихи весело, грустно, или торжественно; быстро или медленно, тихо или громко. Именно интонационная выразительность ведущего во время декламации детских произведений и стихов поможет не только глубокому и правильному пониманию содержания, а также воспитает в ребенке потребность самому передавать текст выразительно, в надлежащем темпе.
По мнению телевизионных режиссеров, телевизионное вещание не должно быть четким, как в театре, а должно быть естественным, поскольку ведущему на телевидении не надо проектировать (переносить) в сознание зрителя ни свой голос, ни себя самого [4, с. 363].
Г арный голос ведущего программы привлечет внимание детской аудитории при соблюдении следующих принципов:
1. Речь ведущего должно быть ритмичным.
2. В записи речи не должно быть динамических скачков, т.е. громкость не должна заметно меняться. Наличие скачков громкости затрудняет восприятие.
Позитивом в программе есть постоянное обращение к детям, а также родителей:
"А теперь, дорогие дети, попросите родителей приготовить для вас коврики для зарядки" ("Уроки тетушки Совы", ТРК Украина)
"Малыши, присылайте к нам свои рисунки, а мы с Домовушею выберем лучшие" ("Сказка Домовуши", ТВ5)
"Сынок, давай вместе со зрителями попробуем создать снежинку" ("Чудесный канал", ТРК Запорожье)
"Представьте себе, дети, как удивятся ваши гости, когда на столе появятся пальма из огурцов или колодец из сладких блинов? Я, дорогие мои, научу вас готовить эти странные блюда. Будет весело и вкусно! "(" Рецепты тетушки сливки ", ТРК Украина)
Симметричные мультипроцессорные системы
Монтаж телестудии
Визуальный контент интернет ЗМИ: терминологические основы исследования
ТЕЗИСЫ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗВУКА НА РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР