"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Аудиальное восприятия телевизионной ИНФОРМАЦИИ детской аудиторией

03-02-2024

5. Реакция на новый звук. На каждый новый звук ребенок сознательно реагирует, сосредоточивает на нем внимание.

6. Распознавание новых звуков. Услышав новый звук, ребенок обязательно идентифицировать его с каким-то объектом, осознавать его.

7. Порог распознавания речи. Слух ребенка распознает речь только в том случае, если громкость речи превышает уровень громкости фонового шума более, чем на 8 дБ.

8. Разборчивость речи. На понимание, распознавание произнесенного ведущим текста существенно влияет на скорость произношения слов, ускорения или замедления чтения текста.

9. Скорость восприятия при одновременной работы обоих каналов восприятия. Восприятие звука замедляет зрительное восприятие, особенно, если изображение и звук не связаны между собой логическим цепью.

Перечень особенностей детского звукового восприятия телевизионной продукции не претендует на исчерпывающую полноту, но лежит в основе монтажных звуковых приемов. Эти особенности диктуют нам "правила игры" во время общения с ребенком с помощью телевизионного экрана.

Понимание особенностей восприятия ребенком звукового мира дает телевизионщикам выявить и продемонстрировать основные закономерности и эстетические принципы звукового произведения, позволяет объяснить звуковую структуру экрана. Звук с определенного момента не только начал сопровождать изображение, но и принес на экран собственную информацию, увеличил компактность представления экранной продукции, усложнил восприятия и создания телевизионного произведения для детей [3, с. 1820]. Функции звуков тесно связаны с детским интересом телевизором. Когда ребенок смотрит на экран (но играет с игрушками, ходит вокруг, или, возможно, в другой комнате), звуки служат как сигналы, началась программа, или предусматривают приятное событие. Такой подход к звуку называют отсутствием позиции прослушивания.

Звуковые эффекты в детской программе можно разделить на две разновидности:

те, создающие эффект присутствия;

символические (культовые) звуки.


Смотрите также:
 Проектирование студии, борьба с шумом
 Музыкальная студия
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ учебного ВИДЕО В ПРОЦЕССЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
 Оконечный каскад канала усиления
 Спутниковое телевидение. Теория и принцип работы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: