"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Аудиальное восприятия телевизионной ИНФОРМАЦИИ детской аудиторией

06-09-2020

Положительным элементом в детских программах является посещение известных музыкантов и "визуальное" знакомство с разнообразными музыкальными инструментами, что является важным элементом социализации ребенка. Например, в программе "Утренняя зарядка" (ТО "Маски") Буля аккомпанирует на фортепиано, когда Кеся и Яша делают зарядку.

Музыкальные элементы в детских программах могут выступать как постоянная композиционная часть в структуре программы, так и в виде одноразового звучания (как, например, звучание барабанов или электрической гитары), который является элементом тематического сюжета. Иногда в музыкальных гимнах детских программ звучат имена главных героев программы, название программы, или названия рубрик, несет функцию идентификатора программы, например "Веселые уроки тетушки Совы ...". Нередко в песнях программе звучат приглашения типа "Мы рады Вас видеть", "Приходите еще", "Смотрите нас каждую субботу" и другие.

Хорошо воспринимаются ребенком звуковые эффекты природного характера, якот: звуки леса, реки, поезда, самолета и т.п.; уличные, промышленные шумы, постоянно окружают человека в реальной действительности. Эти звуки в программах помогают юному зрителю погрузиться в нужное окружение, чтобы почувствовать себя не оторванным зрителем, а активным участником. Звук выполняет несколько функций: он налаживает "сотрудничество" между визуальным и аудиальным оформлением (в результате чего ребенок по голосу и шумовыми эффектами узнает любимых персонажей передачи), он привлекает внимание к экрану телевизора и способствует постоянному вниманию.

При создании звуковых эффектов в детской программе следует учитывать особенности восприятия звука, позволяющие достигать определенных эффектов звукового воздействия:

1. Слуховая избирательность (слуховое внимание). В процессе слухового восприятия ребенок целенаправленно выбирает именно тот звук, который ее больше всего интересует.

2. Для восприятия логического сообщение ребенок имеет лишь один канал, поэтому не может одновременно воспринимать два речевых сообщения. Если слуховая внимание направлено на первое сообщение, то другое пройдет "мимо ухо".

3. Слуховая память. Нельзя одновременно предоставлять детям информацию, насыщенную однородным составом (сразу 57 названий животных, имен людей, цветов, вкусовых ощущений и т.п.).

4. Латеральное торможение. Когда ребенок слышит однородный или часто повторяющийся звук, это приводит к тому, что она к нему привыкает и постепенно выключает из зоны активного слухового восприятия. Поэтому, например, звуковой фон программы не должно быть однообразным, если авторы программы имеют целью вложить в него определенное смысловую нагрузку.


Смотрите также:
 Системы обозначений электровакуумных приборов
 Принципиальная схема однотактного УНЧ с параллельным включением ламп в оконечном каскаде
 Что такое гептоды?
 Особенности схемотехники предварительных ламповых УНЧ
 Визуальный контент интернет ЗМИ: терминологические основы исследования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: