"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.
Аудиальное восприятия телевизионной ИНФОРМАЦИИ детской аудиторией |
19-11-2024 |
В анонсах программы музыка и звуки могут использоваться различными способами:
могут быть использованы небольшие звуковые отрывки саундтрека программы;
иногда на едином музыкальном фоне сочетаются многочисленные звуковые картинки программы;
обычно детские программы имеют собственные звуковые знаки, т.е. позывные, которые звучат в начале программы. Эти символы используются и в анонсах.
Первые аккорды музыкальной заставки программы должны привлечь внимание ребенка. Лучше всего запоминается веселая, игривая музыка (особенно мелодии хорошо известных детских песен), положительно воспринимается и классическая музыка. К тому же, специалисты считают, что после детских песен и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует именно классическая музыка.
Ребенок, с детства живет в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, у более выгодной ситуации, в отличие от своих сверстников, которые слушают ритмы музыкальных радиостанций попформату. В классических мелодий есть несколько преимуществ: гармония, благородство интонаций, удивительное разнообразие оттенков все то, что помогает маленькому ребенку стать истинно культурной .
Существует несколько разновидностей детского аудиосприйняття: пассивное ребенок слышит звук с экрана телевизора, но занята другим делом, частично активное ребенок слушает и одновременно погружается в свои мысли музыка в этом случае является источником вдохновения и, наконец, активное ребенок подпевает, смотрит на экран и ( если умеет) делает громче.
Иногда песни, звучащие в программе, могут выступать фоном для игры, поскольку ребенок может синхронно петь вместе с песней на телевидении, а также не синхронно петь для самого себя (возможно в измененной версии) и таким образом способствовать созданию саундтрека для своей собственной игры.
Если музыка в детской программе является не обрывочная, а единственной композицией, это увеличит эффективность воздействия на детскую аудиторию, а именно:
1. Вызванные музыкой эмоции станут сильнее. Волна положительных эмоций будет способствовать заинтересованности ребенка и возникновению чувства удовольствия от просмотра программы.
2. Единственная музыкальная композиция может выработать у маленького зрителя положительные стереотипы, и ребенок не будет переключать телевизионный приемник на другой канал.
С начала и до конца будьяка детская программа должна иметь музичношумовий фон (кроме сюжетов с диалогическим и полилогичного звучанием). Одновременное гармоничное сочетание речи и музыки также имеет право на существование, но в условиях более громкого звучания голосов на фоне тихой мелодии.




