"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Аудиальное восприятия телевизионной ИНФОРМАЦИИ детской аудиторией

28-05-2017

Ребенку мир телевидения не всегда понятен, но всегда привлекателен. С помощью телеэкрана маленький зритель формирует образ реальности, стиль поведения, отношение к жизни. Поэтому актуальным является вопрос, в какой системе образов и звуковой атмосфере живет ребенок. Цель исследования заключается в изучении звукового ряда в программах, рассчитанных на детскую аудиторию. Поэтому мы постараемся осветить важность поиска путей для безопасного просмотра телепрограммы детской аудиторией и, благодаря этому, определим дальнейшие шаги.

Исследуя научные разработки по теме, отметим, что большинство из них посвящено медиаграмотности ребенка (Г абор Н., Зазнобина Л., Потятиник Б., Федоров А.), жанрологии детских программ (Антошина И., Лизанчук В.), негативное влияние изображения насилия, преступлений и т.п. (Ениколопов с.), визуальному оформлению телестудии (бурговом В., Разлогов К.), а звуковой аспект в программах было рассмотрено поверхностно.

Кроме того, причина недослиджуваности заключается в игнорировании звука как такового и неспособности оценить это явление с точки зрения привлекательности детской аудиторией. Так, например, в своем исследовании Минюрова с. говорит, что ребенок в возрасте 12 года интересуется только фотографическим изображением на экране, и только в возрасте от 2,53 лет более систематически начинает просматривать программы, реагируя на звуковое оформление.

Объектом исследования выступают программы, выходящие в эфир украинских национальных и региональных телеканалов, представляющих различные формы и жанры детского телевидения ("Серебряный апельсин" (ТРК Украина), "Чудесный канал" (ТРК Киев), "От 0 до 6" (ТРК АЛЕКС), "Вечерняя сказка Домовуши" (ЗНТРК ТВ5), "Дримляндия" (Первый национальный), "Еникибеникы" (СТБ), "Вечерняя сказка" (Первый национальный), "Источник" (34 канал), "Вы знаете ? "(ОДТБ) и др..

К средствам аудиального воздействия относятся субмодальности речи, музыка и звуковые эффекты. Положительный отклик у маленьких телезрителей могут вызвать мягкость и мощь голоса; богатство интонационных характеристик; паузы, темп, использование эффекта неожиданности в речи. Особое значение при просмотре приобретает

окраска голоса, или тембр, за кадром положительно воспринимается детский голос или "бархатный" женский, а вот, например, тенор может вызвать удивление.

Фактически, три основные категории (музыка, слово, шум) не четкие, поскольку нередко происходит диффузия (одновременное звучание текста песни и мелодии или мелодии и пения птиц и т.д.). Эти категории звуков не всегда представлены в исследуемых программах. Например, музыка присутствует во всех телепрограммах, в то же время слово и шумы не всегда.

Одним из средств воздействия в детских программах является музыка.

Да, музыка в детских программах может использоваться как:

фон, поддерживающий хорошее настроение;

комментарии к сюжету в программе;

песня в программе;

звуковой, иконический знак;

фактор, привлекающий внимание к программе и т.д..


Смотрите также:
 Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА с заданными характеристиками НАПРАВЛЕННОСТИ
 Немного о субтитрах
 Системы обозначений электровакуумных приборов
 Формализованые и машинно-ориентированные информационные структуры.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: