"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

ЗВУК НА СОВРЕМЕННОМ РАДИО

09-01-2024

Согласны с мнением ученого В. Лизанчука, что "шумы не является универсальным выразительным средством, но для документальных элементов их роль трудно переоценить. С течением времени мы не замечаем те, происходящие в звуковой действительности, и только после прослушивания документальных записей прошлых лет становится понятно, что транспорт, магазин, улица сегодня звучат уже иначе. Убеждены, что воспроизвести эту звуковую атмосферу с помощью существующей шумовой фонотеки невозможно. Кстати, по нашему мнению, именно с шумами, которые документально иллюстрировали прошлое, в современном радиовещании связано больше всего проблем. Количество оригинальных шумов, чудом сохранились на отдельных пленках, ограничена, а имитационные звуки сегодня создавать просто некому. В спецпроекте ко Дню Победы (радио "ЕраFM") радиокомпозиции о блокаде Ленинграда сопровождалась шумом метронома, но он больше ассоциировался со звуком часовой стрелки. В этом случае шум выступает в роли символа жизни города во время блокады, поэтому его несоответствие вносит определенное недоверие к услышанному и нивелирует эмоциональную нагрузку.

В наши дни звуковая информация не просто увеличилось, а изменилась качественно. Цифровые носители предоставляют слушателю возможность воспринимать звук с неслыханными ранее чистотой и объемностью. Как следствие, это меняет отношение к любому искусственно воспроизводимого звучания. Но звуковое перенасыщение материала не менее опасно, чем полное отсутствие шумов. Конечно, известны радиороботы, построенные исключительно на музичношумових эффектах, но это единичные случаи, носили экспериментальный характер.

Изменения в звуковых комплексах, окружающих человека в реальной жизни, пере форматувалы и особенности восприятия аудиодокументы. Подверглись преобразований шумы, которые создают звуковую атмосферу программы, изменился подход и слушателей, и радийщиков к музыке.


Смотрите также:
 Недостатки телевидения
 Системы обозначений отечественных ЭВП
 Видеоинсертер титров точного времени, даты, температуры с использованием адресночасового кода
 Прибор для восстановления кинескопов
 Особенности схемотехники предварительных ламповых УНЧ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: