"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

ЗВУК НА СОВРЕМЕННОМ РАДИО

02-06-2020

В-третьих, звуковой документ может влиять на эмоциональное состояние слушателя, вызвать чувство. В одной из программ спецпроекта радио "ЕраFM" ко дню 9 мая "Хроники исторических событий" использовано запись комиссара иностранных дел Молотова о нападении Германии на Советский Союз. Этот звуковой документ уже давно известен широкой аудитории, однако в этом контексте усиливает трагичность событий семидесятилетней давности. Именно в таких отрывках крайне важным является эмоциональный подтекст выступления, поскольку высказанное в эфире уже давно не новость. Для слушателя в этом случае важно не что сказано, а как, какие чувства при этом испытывает говорящий. Первый этап усвоения информации давно уже прошел, а потому теперь важны детали, эмоции, внешние обстоятельства.

Следующий вариант рассказ полностью передается участнику события, обычно используется в программах, которые построены в форме интервью. Пограма второго канала Украинского радио "История независимости в лицах", создана именно по такому принципу. Гости Ирины Скуратовский и Ольги Бабчук, а это люди, имеющие непосредственное отношение к созданию независимости Украины, выступают в роли экспертов, первоисточников. Документальности этой программе добавляют специальные рубрики, раскрывающие неизвестные факты из жизни гостей студии. Это рубрика "Личное дело", в которой ведущие подают библиографические сведения и рубрика "Народный контроль", который предусматривает обнародование отдельных фактов из жизни гостя третьим лицом.

Очевидно, что слово несет не только семантическую нагрузку, но и определяет эмоциональный колорит всей программы. От интонационного ряда текста зависит степень вовлечения слушателя к тому, о чем говорится в программе. Акустическая атмосфера, которая предусматривает и звуковые документы, и выступление гостя в студии, и "живые голоса", формирует определенное отношение аудитории к услышанному. Кроме эмоциональной и семантической информации в каждом звуковом сообщении содержится и важен эстетический компонент. Он может проявляться в тембре человеческого голоса, в соотношении различных звуковых структур и в акустическом балансе между ними. Для радиовещания этот компонент является актуальным, поскольку вся информация воспринимается на слух, она разная по своей акустической природе, но должно восприниматься как единое целое и отвечать основной идее радиопрограммы.

Большинство исследователей радиожурналистики единодушны во мнении, что музыка как выразительных средство способна отображать психологиний состояние участников события, эмоционально усиливать впечатление слушателей [5, с. 154]. Но, на наш взгляд, не всегда это свойство музыкального компонента является оправданной. Музыка, предлагая свою трактовку документального записи, может полностью изменить его. Ведь музыка, звучащая на фоне звукового документа, способна навязать настрой, необходимый автору. Более того, музыкальное сопровождение в этом контексте может лишить запись документальности, вызвать сомнения среди слушателей в оригинальности высказывания, может распространиться на восприятие программы в целом.


Смотрите также:
 Немного о субтитрах
 Видеомикшеры
 Студии общего назначения
 Проверка импульсных трансформаторов с помощью осциллографа
 Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: