"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

ЗВУК НА СОВРЕМЕННОМ РАДИО

09-11-2019

Но музыка остается одним из главных выразительных средств радио. Правильно подобранная по содержанию звучания и умело введена в ткань радиоматериалов, музыка усиливает его эмоциональное воздействие, придает больше выразительности текста [2, с. 70]. Факт в радиопрограммах может быть представлен как эмоциональной событием, так и достаточно сухим документом. Музыка в любом случае должен быть определенным посредником между текстом и главной идеей программы. Если авторы пытаются сохранить максимально возможное

степень объективности в описании события, музыка избирается по принципу наиболее обобщающего влияния. Это может быть классическая музыка будьякой эпохи или специально создана музыкальная тема. Нескрываемый субъективизм во взгляде на события прошлого предполагает выбор музыки, которая путем ассоциаций и метафор проявляла позицию автора.

Влияние музыки на слушателя еще до конца не изучен. Измерить или вычислить впечатление, произведенное на человека в результате сочетания различных звуков крайне трудно. "Полуреальные, иллюзорный смысл музыкальной формы взаимодействуют с содержанием конкретной сознания, с ее памятью, фантазией, представлениям". Поэтому авторы радиопрограмм обычно рассчитывают на то, что общие для всех интонации, передающие определенные эмоции, будут восприняты максимально одинаково. Этому способствуют выразительные средства музыки. Мелодика определяет эмоциональное состояние эпизода, передает социальные, исторические особенности описываемого события. Ритм создает напряжение, организует слушательскую внимание. Темп совпадает с речью атвора или героев, или наоборот, противостоит ему.

В украинских радиовещании о музыке как лейтмотив в программах говорить не приходится. Эта проблема лежит в плоскости работы над сценарием, в частности его драматургической концепции. Для закрепления определенной темы по конкретным персонажем или эпизодом требует неоднократного упоминания о них в сюжете программы, в условиях короткого хронометража и краткости текста сделать иногда невозможно. И тратить много времени на музыкальную драматургию авторы обычно не имеют возможности. Радийщики ограничиваются использованием фрагментов уже готовых музыкальных фонограмм, монтируемых к тексту и могут повторяться несколько раз.

Одним из основных аргументов в пользу достоверности, правдивости, документальности материала является шумы. Именно в шумных эффектах сосредоточена психологическая достоверность действительности, записанной на пленку. Они моделируют то восприятие, что свойственно аудитории в реальной жизни. Шумы имеют более выгодное положение по сравнению с музыкой. Они более конкретные и однозначные, а потому ассоциации слушателей будут предсказуемы, а восприятие материала адекватным.


Смотрите также:
 Блок регуляторов тембра
 Файловая структура и работа жестких дисков
 Монтаж телестудии
 Оконечный каскад канала усиления
 Устройство телевизионной студии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: