"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

ЗВУК НА СОВРЕМЕННОМ РАДИО

09-01-2024

Функциональные возможности звука в радиовещании исследуют немало отечественных и иностранных ученых: В. Лизанчук, И. Пенчук, А. Шерел, В. Смирнов, но их разработки касаются общих свойств выразительных средств радио. Особенности работы со звуком в эфире изучает Н. Ефимова, автор и исполнитель радиодраматургичних произведений И. Хоменко проводит научные исследования по акустической основы радиотеатра, Ю. Бернадская исследует особенности использования звука в рекламе. Мы же пытаемся исследовать возможности звука в достижении документальные, свойства звука на радио, определить средства достижения документальности на примерах радиопередач всеукраинских и региональных станций.

Одним из главных и определяющих звуковых компонентов в радиовещании является слово. "Радиослово должно донести до слушателя самую разнообразную информацию, эмоционально повлиять, сделать невидимое видимым". Последнее требование, на наш взгляд, является наиболее актуальной, поскольку правильно подобранное слово имеет точно, "документально" охарактеризовать событие, явление или человека. О документальность как важный признак радиожурналистики начали говорить еще в 30ти годы ХХ века, когда в практику информационного радиовещания постепенно входили репортажи с места события. Журналисты с микрофоном вышли на улицы и площади, на аэродромы или стадионы. Корреспондентские рассказы о ходе событий дополняли сами участники, зрители, гости [4, с. 390]. Уже тогда стало понятно, что убедительно звучать "живые голоса" непосредственных участников события.

Сегодня варианты использования звуковых реплик или цитат разнообразны. Во-первых, "живые голоса" могут передавать атмосферу события, наблюдается в прямых радиорепортажах. Во-вторых, они могут выступать в роли настоящего документа, который призван не просто привлечь внимание слушателей, а убедить в существовании того или иного факта. Так, в программе "Следы" (радиостанция "Мелодия"), посвященной образованию Третьего рейха, автор Константин Рубин использовал запись речи Гитлера о нацификацию молодежи. По принципу радиосинхронив в качестве звукового документа журналисты обычно используют наиболее яркие отрывки, в которых изложена суть проблемы, наиболее резонансные заявления и т.п.. Важно, чтобы голос говорящего в звуковом отрывке полностью не перекрывался переводчиком. В противном случае слушатель может потерять ряд качеств персонажа, через вещание становятся понятными для аудитории. Такие документальные записи призваны не продолжать мнению автора, а засвидетельствовать данный факт, подтверждения или опровергнуть.


Смотрите также:
 Музыкальная студия
 Файловая структура и работа жестких дисков
 Видеомикшеры
 Характеристики лучевого тетрода
 Визуальный контент интернет ЗМИ: терминологические основы исследования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: