"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

27-05-2017

В конце первого десятилетия XXI в., Имея уже временную дистанцию, можно делать первые обобщения относительно векторов развития музыкального искусства нового времени (Ю. Холопов). Вся множественность творческих новаций и экспериментов, которые создавали мозаичную картину, сформировали две, казалось бы, противоположные тенденции. Первая связана с феноменом «индивидуального проекта», «гипериндивидуализму»

(Ю. Холопов). Индивидуальным в это время становится все: от звука (часто как бы «создается заново») до способов показа структурированного материала (они включают аудио и видеоэффекты, пластика исполнителей, создание специальных концертных залов «Зал Столетия», «Новая Берлинская Филармония» и др.). Вторая тенденция, напротив, характеризуется поиском универсальных закономерностей, позволяющих систематизировать все накопленные на данный момент варианты звуковых решений, принципы их организации и реализации. Одной из таких общих идей стал поиск новых подходов к звука. Показательно, что Э. Варез еще в 20х годах ХХ ст. стал определять музыку как «организованный звук».

Увеличение значения колористики, сонористику, тембрикы, техник композиции, связанных с формированием сонорных эффектов и т.д., свидетельствуют о внимании именно к звука (sonus, sound, Klang). Эта тенденция привела к тому, что, как справедливо отмечает М. Катунян, «теперь же музыкальным звуком называют какое-нибудь акустическое явление (а не только тональный), которое стало элементом композиции: однозвук, группа звуков, тембровая характеристика аккорда, темброфактурне образования, конкретные шумы ». К этому перечню еще необходимо добавить специфические формы работы со звуком в сфере электронной музыки.

Исходя из этого, можно предположить, что одной из главных идей, которыми сочетаются разнообразные техники композиции ХХ в., Является экспериментирования и реализация на практике различных подходов к трактовке звука, определение которых и является целью статьи.

Для того, чтобы понять особенности формирования способов трактовки звука, которые сложились в современной композиторской практике, необходимо сделать небольшой исторический экскурс. Изучению природы музыки и, соответственно, ее материала звуков, выявлению принципов их соотношение, как известно, большое внимание уделялось уже в музыкальной теории Древней Греции. Например, Клеонид определял звук как «попадания музыкального звучания на одну высоту», а первый раздел семичастиннои греческой гармоники был посвящен именно звукам и их распределения на музыкальные и немузыкальные: «Мелодия (мелос) представляет собой расчлененный (" интервальный ») звуковой поток, для него характерна некоторая прерывистость западаннязупинкы на отдельных звуковых точках, поскольку высота звучания меняется скачкообразно ».


Смотрите также:
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ учебного ВИДЕО В ПРОЦЕССЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
 Источники питания цепей накала
 ТЕЗИСЫ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗВУКА НА РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
 Особенности схемотехники блоков питания
 Принципиальная схема каскада ограничения тока, в котором управляющее напряжение формируется из напряжения сети

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: