"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

29-01-2024

То есть, основой отбора материала в конкретной технике композиции являются такие свойства звука, как его высота и тембр. При этом они могут доминировать как, например, фиксированная звуковисотнисть в додекафонии или тембр в сонористици, или сочетаться сериальность и сонорику.

Таким образом, на перекрестке трех подходов к трактовке звука тон, цвет, атом формируются те закономерности отбора и организации материала, которые стали наиболее показательными для последней трети ХХ в. и развитие и теперь. Представляется, что этот процесс обусловлен стремлением композиторов достичь слияния (или противостояния) природного и искусственного, акустического и электронного одновременно разных и одинаковых в своей работе со звуком. Возможно, этот путь, направленный на формирование нового звука и связанных с ним техник композиции, является одной из перспектив развития музыкального искусства.

И в завершение отметим, что искусство всегда отражает представления своего времени о Вселенной и его строение. Следующий факт может показаться и совпадением, но в музыке замена единой тональной системы звукоорганизации на множественность (что и обусловило появление понятия «техника музыкальной композиции») совпала с переходом от классической ньютоновской физики к неклассической. «На рубеже ХIХ и ХХ веков наука претерпела коренного перелома: на смену классической физике пришла неклассическая, которая включает теорию относительности и квантовую механику. Их приход был вызван назревшей в физике кризисом от неспособности науки той эпохи, которая основывалась на механике Ньютона, объяснить ряд явлений. Так, специальная теория относительности полностью изменила наши представления о пространстве и времени, предоставив им относительного смысла: абсолютные пространство и время уже не существовали как отдельные сущности есть только единственный простирчас ». Эти тенденции можно увидеть и в изменении принципов организации звукового материала в музыкальном искусстве, которые произошли на границе ХИХХХ ст.: Единая централизованная тональная система уже не могла воспроизвести всю множественность явлений, которую человек чувствовал и понимал в окружающем мире. Поэтому начали экспериментировать, сначала меняя логику звуковых сопоставлений (додекафония), позже сам звук (зарождение электронной музыки, новации Е. Вареза т.п.).


Смотрите также:
 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА с заданными характеристиками НАПРАВЛЕННОСТИ
 Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
 Устройство преобразования звука для телевизоров, рассчитанных на стандарт CCIR (В, G)
 Проектирование студии, борьба с шумом
 Расположение деталей на плате и монтажная схема двухтактного УНЧ на лампах ЕСС83 и EL34

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: