"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.
Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ |
28-06-2024 |
То есть, основой отбора материала в конкретной технике композиции являются такие свойства звука, как его высота и тембр. При этом они могут доминировать как, например, фиксированная звуковисотнисть в додекафонии или тембр в сонористици, или сочетаться сериальность и сонорику.
Таким образом, на перекрестке трех подходов к трактовке звука тон, цвет, атом формируются те закономерности отбора и организации материала, которые стали наиболее показательными для последней трети ХХ в. и развитие и теперь. Представляется, что этот процесс обусловлен стремлением композиторов достичь слияния (или противостояния) природного и искусственного, акустического и электронного одновременно разных и одинаковых в своей работе со звуком. Возможно, этот путь, направленный на формирование нового звука и связанных с ним техник композиции, является одной из перспектив развития музыкального искусства.
И в завершение отметим, что искусство всегда отражает представления своего времени о Вселенной и его строение. Следующий факт может показаться и совпадением, но в музыке замена единой тональной системы звукоорганизации на множественность (что и обусловило появление понятия «техника музыкальной композиции») совпала с переходом от классической ньютоновской физики к неклассической. «На рубеже ХIХ и ХХ веков наука претерпела коренного перелома: на смену классической физике пришла неклассическая, которая включает теорию относительности и квантовую механику. Их приход был вызван назревшей в физике кризисом от неспособности науки той эпохи, которая основывалась на механике Ньютона, объяснить ряд явлений. Так, специальная теория относительности полностью изменила наши представления о пространстве и времени, предоставив им относительного смысла: абсолютные пространство и время уже не существовали как отдельные сущности есть только единственный простирчас ». Эти тенденции можно увидеть и в изменении принципов организации звукового материала в музыкальном искусстве, которые произошли на границе ХИХХХ ст.: Единая централизованная тональная система уже не могла воспроизвести всю множественность явлений, которую человек чувствовал и понимал в окружающем мире. Поэтому начали экспериментировать, сначала меняя логику звуковых сопоставлений (додекафония), позже сам звук (зарождение электронной музыки, новации Е. Вареза т.п.).
Аудио Архиватор AudiArch
Что такое гептоды?
Характеристики лучевого тетрода
Монтаж телестудии