"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.
Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ |
28-06-2024 |
Эти постулаты были развиты и в средневековой и ренессансной традициях, которые завершились латинскими трактатами И. Кеплера, М. Мерсенна, Л. Эйлера и др.. Так, например, И. Тинкторис в первом словаре музыкальных терминов «Terminorum Musicae Diffinitorium» (около 14731474 гг) отмечал, что звук (sonus) «все, что воспринимается само по себе слухом». Cantus он определяет как «множество, составлена из отдельных звуков». Итак, звук «комбинируется» с другими звуками для создания cantus, res facta, opus т.д.. Р. Насонов отмечает: «Когда Эйлер изображает интервалы в виде точек, которые расположены на бумаге, то он лишь материализует распространено еще в начале XVIII в. убеждение, что "унисон <...> в музыке то же, что и монада или единица в арифметике, точка в геометрии (!), центр в кругу" (Кирхер) ведь при этом, хотя сама единица не число, а начало чисел (и "само совершенство"), но какое-нибудь "число есть собрание единиц" (Веркмейстера), поэтому музыкальное число то же, что и собрание точек ».
Таким образом, в этой традиции звук был естественной данностью, тоном, главная характеристика которого связана с его высотным расположением и функциональным взаимосвязью с другими тонами. Л. Эйлер в первой половине XVIII в. писал, что «в звуках является преимущественно две вещи, которые могут определять порядок, а именно их высота, по которой обнаруживаем количественную сторону звуков и продолжительность <...> Кроме этих двух, нет в звуке [ничего] другого, пригодного для восприятия порядке, разве что, пожалуй, громкость ».
Следовательно, независимо от того, как происходит организация звуков горизонтально или вертикально отношение к ним композитора как к данности остается неизменным тон соотносится с тоном. Принципы отбора материала имеют свое «естественное обоснование», предложенное еще канониками оно влияло на европейские представления как минимум до начала XVIII в.
Новое отношение к свойствам звука рождается в романтическую эпоху. Его истоки связаны преимущественно с трансформацией классической тональной системы и, как следствие, с постепенной эмансипацией фонизму (что значительно позже приведет к соно ристики). Многие исследователи фиксируют начало этого процесса уже в творчестве Ф. Шопена, более наглядно новое отношение иллюстрируется произведениями Г. Берлиоза («Фантастическая симфония»), Р. Вагнера (вступление в «Золота Рейна»), Ф. Листа («Годы странствий», симфонические поэмы). Окончательно же формирование иного подхода к звука произошло в творчестве К. Дебюсси, в которой акцент переносится с тонового взаимосвязи в звуко высотной организации материала на красочность звучания, т.е. наиболее сильным элементом системы становится фонизм (и тембр как один из способов его проявления).
Характеристики лучевого тетрода
Проверка импульсных трансформаторов с помощью осциллографа
ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА НА КЛИНИКОФИЗИОЛОГИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ И БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ
Принципиальная схема усилительного каскада на пентоде