"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

02-02-2024

Бесспорно, что внимание к красочности звучания не является приоритетом лишь романтической и постромантической эпох. Г. Орлов, например, считает, что эти тенденции начали формироваться еще в багатохорних композициях венецианской школы: «Захватывающее исследование возможностей музыкального звучания в реверберуючому пространстве не только внесли в композиторский замысел новый, тембровобарвистий измерение, положив тем самым начало искусству оркестрового письма, но и повлекли другие нововведений ния ». Воспринимая это утверждение, все же необходимо заметить, что описанные процессы не имели непосредственного влияния на состояние музыкального языка именно в XIX в., Изменения в которой связанные с внутренней логикой развития тональногармоничнои системы.

В ХХ в. эксперименты со свойствами звука и поиски новых красок продолжались. Появляются разнообразные «неклассические» приемы звукоизвлечения; препарирования, изобретение или введение в обращение экзотических инструментов; особое внимание к ударным без фиксированной звуковысотности т.д.. В наше время к музыкальным относятся эффекты, которые раньше таковыми не были (например, введение в арсенал исполнительских средств вокалиста договора, смеха, кашля и т.д.). Звуковысотными определенность, без которой невозможно представить музыкальное искусство предыдущих эпох, сосуществует одновременно с шумовыми, «конкретными», сонорными и другими «индивидуальными эффектами». Возможно, что единственным критерием, который объединяет тона и шумы общим понятием музыка, есть винесенисть звукового явления за пределы бытовой среды, реализация его в конкретных контекстных условиях.

Это новое качество материала, несомненно, уже осознанно в музыковедении с позиций форм и функций автономного звука в ХХ в. «Звук не отождествляется с одной только высотой, пишет М. Катунян. Кроме высоты, он также акустическую характеристику. Она охватывает целый спектр качеств, таких как текстура, плотность, артикуляция, динамика, протяженность, все то, что вместе составляет его неповторимый колорит и не может быть передано фиксацией его высоты. Проблема усугубляется, если сонорные свойства не дают возможности определять высоту. <...> Для новой музыки нет готовых звуков, нет готовых тембров. Звук стал сферой поисков и экспериментов. Он стал предметом композиторской работы ». То есть одна из общих тенденций, которую можно проследить в музыке второй половины ХХ ст., Связана с тем, что звук уже не является универсальным феноменом, он становится уникальным явлением для каждого конкретного произведения.


Смотрите также:
 ЗВУК НА СОВРЕМЕННОМ РАДИО
 СИСТЕМЫ СВЯЗИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
 Особенности схемотехники предварительных ламповых УНЧ
 Проектирование студии, борьба с шумом
 Прибор для восстановления кинескопов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: