"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.
Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ |
28-06-2024 |
Одним из стимулов поиска различных принципов трактовки звука стало активное развитие электронной музыки, которая давала возможность экспериментировать со «звуковым телом» (Е. Назайкинський), «раскладывая» его на элементы и соединяя их уже не на «естественных началах», а в зависимости от воли композитора.
Так постепенно появляется новый, характерный только для второй половины ХХ в. способ работы со звуком, который одновременно является и першоимпульсом, и материалом, и законом организации произведения. Он трактуется как своеобразный атом музыкальной материи (если учитывать и сложное внутреннее строение атомов, и их способность связываться друг с другом, создавая различные частицы). Главное заключается в том, что этот способ основан на сознательном использовании свойств самого «звукового тела», работе, в первую очередь, с его акустическими параметрами, что является прямой основанием для возникновения нового, для каждого произведения индивидуального звука.
Эта позиция, на наш взгляд, является принципиально важной.
Такая трактовка звука звук атом объединяет две в недалеком прошлом (вспомним слова Е. Вареза!) Кардинально различные сферы акустическую и электронную музыку. Движение к их объединения, происходит именно сейчас, является наглядным свидетельством формирования универсальных закономерностей музыкального искусства нового времени, который начинается с переосмысления самого «первоэлементов музыки» (Г. Орлов) и способов работы с ним.
Тенденция к объединению основывается на общих возможностях обеих сфер, на их взаимовлиянии и взаимодействия на уровне как концепций, так и техник композиции. В этом контексте, безусловно, следует упомянуть эксперименты именно в области акустической музыки Дж. Шелси, Х. Лахенманн, спектралистив и многих других. Например, Т. Мюра отмечал: «Что же касается взаимодействия электронной и инструментальной сфер, то она представляется мне достаточно естественной, поскольку и та, и другая являются частями единого звукового мира. К акустическим звуков у меня тот же подход, что и к электронным. На самом деле, разница между ними не такая большая, и в своей музыке я пытался совмещать и объединять, насколько это возможно, оба типа ».
Если говорить о специфике строения звука, то следует вспомнить, что акустика его определяет как «особый вид механических колебаний упругой среды, способного вызвать слуховые ощущения». Наше слуховое представление о целостном звук (подразумевается будкой акустический феномен элемент композиции) формируется благодаря целому набору его специфических свойств, которые предлагаем разделить на две группы назовем их «внешние» и «внутренние».
DVB-T и DVB-T2
Анодносеточные характеристики пентода с удлиненной характеристикой
Цифровой измеритель емкости
Аудио Архиватор AudiArch