"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.
Подготовка учителей к использованию мультимедийных средств обучения |
25-07-2024 |
Эффективное решение определенных учебных задач возможно только при сложившейся у будущего учителя умений и достаточно устойчивых навыков работы с аппаратным и программным обеспечением. В вузе такие учебные задачи решаются, как правило, путем внедрения системы лабораторно-практических занятий, которые могут проводиться как в форме лабораторного практикума, включенного в систему занятий определенной учебной дисциплины, так и в форме специализированного лабораторного практикума, который имеет более узкую, практическую направленность.
На кафедре информатики НПУ им. М.П. Драгоманова силами преподавателей и учебно-вспомогательного персонала созданы и на протяжении последних четырех учебных лет проводится специализированный лабораторный практикум, предметное наполнение которого направлено на решение задач улучшения практической значимости результатов обучения студентов специальностей "физика и информатика", "математика и информатика", то есть будущих учителей информатики.
Определение содержания практикума было выполнено с учетом результатов анализа учебной деятельности учителя, тенденций развития аппаратного и программного обеспечения, соблюдения принципов, сформулированных ранее. Определены следующие основные направления обучения: изучение основ организации и практического применения операционных систем, изучение средств и способов конфигурирования программного обеспечения, изучение способов оптимизации программной и аппаратной конфигурации вычислительной системы; практическое ознакомление с возможностями использования современных программно-аппаратных средств обмена данными. Эти направления обучения реализуются в лабораторном практикуме, который производится с использованием бригадной организационной формы обучения, которая избрана по экономическим соображениям, поскольку было бы нецелесообразно купить такое количество оборудования, которая потребовалась бы для фронтального проведения работ практикума.
В результате выполнения работ специального лабораторного практикума у студентов формируются умения и навыки установки программного обеспечения, его настройки и сопровождения, установление и диагностирования аппаратного обеспечения, в т.ч. средств, обеспечивающих работу локальной и глобальной сетей и устройств ввода / вывода и установке соответствующих драйверов устройств, создание дидактических материалов - видео материалов, бумажных копий, логических структур на внешних запоминающих устройствах и в локальной сети, заготовок электронных документов.
Направленность практикума на углубленное изучение аппаратно-программного обеспечения включает практическую работу студентов с видеофрагментами, запись и воспроизведение звука. Минимальные практические навыки, которых приобретают студенты после прохождения курса специального лабораторного практикума, дополняют и закрепляют теоретические знания, которые они приобретают при изучении курса "Информатика".
ВИДЕО КАК МОЩНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Принципиальная схема мостового регулятора тембра
Принципиальная схема каскада ограничения тока, в котором управляющее напряжение формируется из напряжения сети
ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА НА КЛИНИКОФИЗИОЛОГИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ И БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ