"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Подготовка учителей к использованию мультимедийных средств обучения

07-04-2017

Мультимедийные возможности современных ПЭВМ в учебном процессе сейчас используются недостаточно широко. Известны мультимедийных средств в большинстве случаев ограничиваются озвучиванием текстов при обучении иностранным языкам, включением в состав педагогических программных средств фрагментов видео фильмов и т.д.. Недостаточная интенсивность использования мультимедийных возможностей средств вычислительной техники, по нашему мнению, определяется не только недостаточным количеством педагогических программных средств, в которых эти возможности используются, но и недостаточной готовностью большинства учителей к использованию этих возможностей. Эксплуатация средств вычислительной техники, имеют мультимедийные возможности, несколько отличается от эксплуатации более простого оборудования. Мультимедийные средства обучения требуют от пользователя навыков работы с аудио и видео аппаратурой, понимание процессов обработки данных, представленных в виде звукового и видео сигналов.

Мультимедийных средств обучения относить программно-аппаратные средства, характерной особенностью которых является багатомодальнисть и интерактивность. Эти свойства являются относительно новыми для компьютерных средств обучения. Вместе с тем, задолго до появления мультимедийных средств обучения и вообще компьютеров рядом исследователей показаны преимущества и ограничения применения багатомодальних обучающих воздействий и багатомодальних средств обучения.

Во багатомодальнистю педагогических программных средств (I II С) понимать возможность создания и использования визуальных, звуковых и тактильно-моторных каналов взаимодействия пользователя с программно-аппаратными средствами. Каналом взаимодействия называть совокупность средств взаимодействия, объединенных определенными модальностями. Большинство современных персональных вычислительных машин (ПЭВМ) обязательно комплектуются видео воспроизводящим устройством, устройством ввода / вывода звука, клавиатурой и мышью и / или джойстиком. Менее распространены технические средства, а именно подвижные модули-кресла или кабины, оборудованные серворушиямы, для изменения положения в пространстве, индивидуальные шлемы, перчатки, костюмы, оборудованы индивидуальными датчиками и т.д., также используют физически ограниченное количество каналов взаимодействия.

Поэтому с технической точки зрения целесообразно выделить каналы взаимодействия, которые определяются физическими параметрами доступных восприятию пользователя сигналов, которые могут быть переданы этими стандартными устройствами.

Например, визуальный канал взаимодействия служит для передачи информации, которая воспринимается зрительным анализатором и может быть образно-графической (монохромной, многоцветной, подвижной или статической), знаковой (текстовой, косвенно вербальной, пиктографическое, динамической или статической). Звуковой или аудио канал взаимодействия служит для передачи информации, доступной слуховом анализатора в виде звуковых сигналов - шумов, музыкальных звуков, вербальной информации, естественной (или ограниченной естественной) языке. Моторно-тактильный канал взаимодействия служит для передачи информации, доступной для восприятия органами осязания, вестибулярным аппаратом в виде перемещения, вращения или изменения формы рабочих органов или органов управления технического устройства, изменения давления, температуры, шероховатости поверхности и т.д..


Смотрите также:
 Многокаскадные и многоламповые УНЧ
 Видеоинсертер титров точного времени, даты, температуры с использованием адресночасового кода
 Визуальный контент интернет ЗМИ: терминологические основы исследования
 ТЕЗИСЫ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗВУКА НА РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
 Характеристики пентода

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: