"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Формализованые и машинно-ориентированные информационные структуры.

07-12-2023

В практике функционирования организаций для передачи информации используют устную речь, письменные уведомления и слаботочных связь: ведущий (телетайп, телеграф, телефон, компьютер) и беспроводной (радио, радиорелейная, телевизионный, спутниковый). При передаче информации очень важно обеспечить ее защищенность от искажений, т.е. способность противодействовать помехам. Случайные помехи могут возникать из-за чисто физические причины (например, плохая чувствительность при разговоре по телефону), а также из-за ошибок при кодировании или декодировании сообщений. Кроме того, возможен, так называемый семантический шум, т.е. искажения при интерпретации сообщения, или сознательное искажение или дезинформация (например, приписки в отчетах). Защиту от искажения повышается за счет избыточности информации, что обеспечивает большую надежность передачи. Обратная ее величина - содержательность. Так, например, скупая речь телеграммы содержательнее, чем письменное сочинение об одном и том же событии. Но при увеличении содержании уменьшается защищенность от искажений.

С точки зрения регламентации различают направленные и не направлены информационные связи. Направлены связи соответствуют административно-организационной структуры системы управления, строго регламентируются и создают коммуникационную сеть. Не направлены связи человек создает самостоятельно, самостоятельно искать нужные сведения в архивах, библиотеках, книгах, журналах, на выставках, конференциях и так далее. Увеличение ненаправленный информации позволяет значительно сократить объемы направленной без ущерба для качества управления. Однако, такой рост, как правило, проводится при децентрализации управления и требует знания путей получения ненаправленный информации, легкости доступа к ней и ее восприятия, а также заинтересованности потребителя в этой информации.

Классификация сообщений

По направленности (по отношению к данной управленческой системы) сообщения обычно разделяют на входные (источник находится во внешней среде, потребитель в системе), выходные (потребитель - во внешней среде, источник - в системе), внутренние (источник и потребитель находится в системе) и промежуточные (используются только для дальнейшей обработки), внутрисистемные (потребитель и источник в среде). При этом порой исходящие и внутренние сообщения объединяются под общим названием внутренняя информация, поскольку они характеризуют состояние данной системы. В то же время входящие сообщения, оценивающие состояние и реакцию среды, называют внешней информацией.

По преобразованиях сообщение разделяют на неперетворювани (первичные) и преобразуемые (производные). В этом случае сообщения, не изменилось при прохождении среды, целесообразно считать тождественно преобразованными, т.е. такими, которые получили только задержку во времени (лаг). Производная информация всегда получается в результате преобразования первичной или промежуточной информации, где первичная информация является результатом прямого восприятия свойств реальности.

По видам преобразования сообщения можно выделить агрегирования (укрупнения), "отсечения" (т.е. фильтрацию некоторых данных), сортировки и группировки и т.д.


Смотрите также:
 ТЕЗИСЫ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗВУКА НА РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
 Аудиальное восприятия телевизионной ИНФОРМАЦИИ детской аудиторией
 Оконечный каскад канала усиления
 Аккумулятор
 Телевидение как разновидность СМИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: