"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Проектирование студии, борьба с шумом

10-11-2019

Происходит поглощение при каждом отражении одних и тех же частот, благодаря чему продолжается звучание некоторых частот, в то время как другие уже стихли. Помимо этого, параллельными стенами вызываются и стоячие волны - естественный на определенных частотах резонанс воздуха, который соответствует студийным размерам. Если находятся между собой основные размеры в кратном отношении, то может происходить даже усиление этих колебаний.

В различных частях зала скорость поглощения звука может различаться, что в характеристиках его затухания вызывает различные аномалии. К примеру, под балконом, где пространство частично замкнуто, быстро затухает прямой звук, в то время как, из основного зала реверберированный сигнал туда может продолжать поступать. Может возникнуть и иная ситуация, которая менее вероятна, но неприятна: создающаяся малым объемом реверберация оказывает влияние на звучание в пространстве большей площади. Преобразование звуковой энергии сопровождается с резонансами. Это происходит у рояля в деке, что заключается в его одной их характеристик, оказывающей влияние на качество звучания. Резонанс в помещении вызывает определенной частоты медленное затухание звука, и на фоне остальных его выделение.

Не все перечисленные у помещения свойства являются отрицательными, особенно если они в умеренных дозах. Они могут студии или помещению придать качества, с которыми можно будет и смириться. Если дозы превышены, то они могут помещение сделать почти неприменимым, либо применимым, лишь при правильном подборе места для микрофона. В студии, большинство проблем, или улучшение положения можно достичь рассеиванием звуковых волн. Чем больше подвергаются изменениям направления движения у волн, тем больше будет плавным во всем частотном диапазоне и во времени затухание звука. На практике это достигается размещением в соответствующих местах на потолке и стенах из различных материалов панелей, а также проведением акустической обработки. После этого, для придания звукового рассеивания, практически ничего не требуется делать.


Смотрите также:
 ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА НА КЛИНИКОФИЗИОЛОГИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ И БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ
 ТЕЗИСЫ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗВУКА НА РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
 FMстереодекодер на микросхеме LM1800N
 Амбиофония
 Телевизионные и киностудии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: