"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Устранение фона переменного тока

30-04-2018

Фазоинверсный каскад на сопротивлениях с симметричным выходом может быть выполнен и на пентоде, применение которого целесообразно в тех случаях, когда входная емкость каскада должна быть небольшой, например, в широкополосных усилителях. При использовании пентода в таком каскаде следует учитывать некоторые особенности, обусловленные конструкцией этой электронной лампы. Так, например, необходимо иметь в виду, что вследствие протекания в катодной цепи пентода тока экранной сетки 1э нагрузочное сопротивление, включенное в цепь катода, должно быть меньше нагрузочного сопротивления RA1, включенного в анодную цепь лампы, во столько раз, во сколько катодный ток (1К = 1Л + 1Э) больше анодного тока 1д. Иными словами, должно выполняться следующее соотношение:

(^ + Ли)/Дл1 = /л/(/д + /з).

Несмотря на то, что коэффициент фазоинверсного каскада на сопротивлениях с симметричным выходом меньше 1, данное схемотехническое решение довольно часто применяется в высококачественных широкополосных усилителях низкой частоты. Это объясняется тем, что по сравнению с другими фазоинверсными устройствами данная схема обеспечивает лучшую частотную характеристику.

Помимо схем однотактных фазоинверсных схем с разделенной анодной нагрузкой в ламповых УНЧ широкое применение получили двухтактные самобалансирующиеся инверсные схемы. В этих схемах используется два триода, один из которых обеспечивает изменение фазы сигнала на 180°. Поскольку на практике в таких каскадах обычно применяются двойные триоды, рассматриваемая схема часто называется фазоинверсным каскадом на двойном триоде. Существенным отличием фазоинверсного каскада на двойном триоде от каскада на сопротивлениях с симметричным выходом является то, что его коэффициент усиления К больше единицы. При этом можно получить такое же значение коэффициента К, как и в реостатном усилителе, однако за счет использования второго триода.


Смотрите также:
 Немного о субтитрах
 Спутниковое телевидение. Теория и принцип работы
 Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
 Аудио Архиватор AudiArch
 ЗВУК НА СОВРЕМЕННОМ РАДИО

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: