"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.
Свет мой зеркальце, скажи… |
08-08-2023 |
В тридцатых годах ХХ века на смену механическому телевидению стало всё настойчивее приходить электронное – то самое, на основе электронно-лучевой трубки (она же ЭЛТ, она же кинескоп). Собственно, именно тогда появился термин «телевидение высокой чёткости», под которым имелась в виду система аналогового телевидения. Звучит немного удивительно, но даже тогдашние, очень несовершенные системы с развёрткой в 180 строк казались современникам суперчёткими в сравнении с самыми лучшими (и даже цветными) системами механического телевидения. С 1936 года «телевидением высокой чёткости» стали называть британскую систему «А», установленную ВВС и основанную на 405-строчной системе. С 1950-х годов термин «телевидение высокой чёткости» стали применять в СССР для характеристики системы с 625 строками – основной в наши дни (для аналогового ТВ).
Что интересно – электронная система, заложившая основу для экспериментов с чёткостью, пришла в телевидение из кинематографа: поначалу устройство, называющееся кинескопом, представляло собой кинокамеру нового поколения, позволившую снимать фильмы для широкоформатного экрана больших кинотеатров. И лишь затем эту технологию переняли телевизионщики. В наше время наблюдается противоположная картина: современный цифровой кинематограф родился из цифрового телевидения и любительского видео. Как говорится, «круг замкнулся».
В дальнейшем стремление к высокой чёткости реализовалось в увеличении строк развёртки и элементов в строке, а также в открытии чересстрочной развёртки. Последняя основана на разбивке кадра на два полукадра – в первом считываются только чётные строки, а во втором нечётные.




