"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.
СТАНДАРТЫ вокальных каналов коммуникации и ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАДИО В КОНТЕКСТЕ эффективности радиорекламы |
17-11-2024 |
Стоит заметить, что большинство исследователей теории и практики рекламы радио рассматривают как "технический "канал передачи рекламы. Хотя большинство ученых считают радио одним из рекламных средств, способом представления рекламы с использованием определенного носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме.
Специфика любого канала коммуникации основывается на физиологических особенностях органов чувств человека, а потому исследователи выделяют такие основные коммуникационные каналы, как вокальный (слуховой), визуальный (зрительный), тактильный, обонятельный и вкусовой. По мнению Ф. Бацевич, именно "вокальный (слуховой) канал является естественным для человека, не требует дополнительных средств и доминирует в процессах межличностного общения". Г. Почепцов называет "вокальную коммуникацию инструментом быстрого реагирования", что "помогает передавать большие массивы информации". Так, ученый указывает на такие положительные черты слухового коммуникационного канала: нет необходимости в дополнительном материале для реализации коммуникации, все, что необходимо, у человека есть от рождения, при говорении не тратится никакой физический материал, то есть это очень экономное средство общения; человек обладает достаточно легкий, естественный метод изучения своего родного языка и ей не нужны никакие дополнительные знания. Недостатком вокального канала является его непродолжительность во времени, "кумулятивная и трансляторна способности", "невозможность селективной передачи", поскольку "нет возможности обратиться к одному человеку отдельно" и т.п.
Вокальный канал опосредствует не только межличностное общение, но функционирует в рамках массовой коммуникации. При передаче информации на большие расстояния (в нашем случае с применением технических средств радиовещания) этот канал приобретает модифицированной формы. Именно фактор слухового канала задает определенные стандарты, иными словами ограничения, в выборе выразительных средств. Традиционно под стандартами канала принято считать рациональные в тех или иных коммуникационных ситуациях языковые и ритмикоинтонацийни параметры вещания.
В исследовании под стандартами слухового канала понимаем специфику вокальной коммуникации, а также оптимальные средства репрезентации коммуникативного кода способны наиболее эффективно передать смысл сообщения.




